Марс. Первый шаг. Предыстория

Об этом проекте мы начали задумываться в апреле прошлого года, а в мае приступили к разработке. Это игра — виртуальный симулятор, который фокусирует внимание детей на изучении таких дисциплин, как физика, программирование, робототехника, программирование, 3D-моделирование. Все то, что мы преподаем в STEM-лаборатории, только в игровой форме.

Что представляет собой игра? Мы сделали ее в виде аналога GTA. В GTA надо выполнять определенные миссии, чтобы перейти на следующий уровень — потушить пожар, спасти человека. После каждый выполненной задачи ваш уровень растет. Суть нашей игры та же, но у нас другие декорации и миссии, направленные на изучение дисциплин. Сценарий происходит на Марсе, в 2035 году. Корабль терпит крушение, восемь членов экипажа высаживаются на красной планете. Всех участников разбросало, наш персонаж — единственный, как он думает, оставшийся в живых. Персонажа мы назвали Шокан. Его задача — выжить и закончить миссию или вернуться на Землю. В нашей игре можно просто бродить, как в GTA, или выполнять миссии, и, тем самым, продвигаться по сценарию. Посредством миссий мы будем обучать детей физике, программированию, электронике. К примеру, у вас сгорела лампочка в марсоходе . Чтобы эту лампочку починить, нам надо знать, что такое параллельное и последовательное соединение. Мы коротко и ясно объясняем, что нужно, чтобы решить эту проблему, игрок находит сгоревшую лампочку, устраняет проблему и проходит эту миссию.

Или, допустим, программирование. Условия — на другом конце Марса есть другая станция, и там есть марсоход. Нам нужно его найти, потому что наш марсоход при крушении разбило осколком, и привезти к нашей станции. Все, что у нас есть — это снимки со спутника и блок управления, в котором мы можем задавать команды (сколько ехать вперед, сколько ехать назад). Мы получили снимки со спутника, видим, где находится марсоход, и начинаем задавать команды — go to step 10. И марсоход едет 10 км. Это простая команда метода объектного программирования, при котором объект перемещается из точки А в точку В. После этого мы учим игрока градусам — повернуть на 30 градусов, пройти такое-то расстояние. А потом уже пойдут условия if, else, while. То есть марсоход едет, если есть какой-то обрыв, то он сворачивает. Едет прямо, пока не будет обрыва.

У игрока будет ИВА — интеллектуально-виртуальный ассистент. Она помогает и обучает всему необходимому.

Игра будет на казахском, русском и английском языках. А язык программирования — универсальная база, в которой мы будем учить алгоритму. Мы научим, как работает программирование, чтобы ребенок потом открыл язык, условно, С++, понимал его логику и просто ознакамливался с синтаксисом.

Мы хотим предложить ее в качестве дополнительного инструмента изучения физики. То есть учитель дает задания, ученик решает задачи по учебникам, а лучше понять эти задачи и научиться решать их он сможет с помощью игры. К примеру, ребенок изучает механическое давление. В учебнике задача — условно, есть слон, дана масса его тела, нужно узнать, выдержит ли его бетон, на котором он стоит. В нашей игре будут и такие абсурдные моменты, когда на Марсе появляются слоны. Это для того, чтобы добавить немного трэша и интереса. Или типичная задача — вагон едет со скоростью 120 км/ч, он без тормозов, его надо остановить. С какой скоростью должен лететь вертолет, чтобы спуститься на вагон и остановить его в течение пяти минут? Включаем игру, здесь ситуация аналогичная, только вместо вагона марсоход — из-за солнечной радиации повредился датчик и марсоход поехал сам по себе. Мы должны догнать его на другом марсоходе. Скорость первого — 60 км/ч. С какой скоростью должны ехать мы, чтобы остановить уехавший марсоход в течение пяти минут? Это первый параграф учебника 7 класса. Такого рода у нас будут задачи, чтобы ребенок мог делать с их помощью домашние задания.

Обсуждение (0)