О производстве свежевыжатых соках
Идея запуска производства Vitalsmoothiesпоявилась у нас с супругой, когда мы были в Англии. Она закончила университет Бристоля и Лондонскую школу экономики и политических наук, я – магистратуру в City University of London по специальности «Финансы и торговля в нефтегазовой области». После окончания учебы в 2011 году мы вернулись в Казахстан, и несколько лет я работал по специальности. Однако уже в 2014 году произошло сильное падение цен на нефть, проекты стали идти медленными темпами, и я задумался над дополнительным бизнесом. Затем получилось так, что мы с супругой решили съездить в Англию, посетить города, в которых учились. Приехали в Лондон, взяли билеты до Кембриджа, и перед тем, как сесть в поезд, купили себе на вокзале по смузи. Уже в поезде мы задались вопросом – почему у нас в Казахстане не производят такие натуральные соки? Вернувшись в Астану, мы начали изучать этот бизнес, технологию производства, стоимость оборудования и фруктов, и, постепенно двигаясь в этом направлении, приступили к реализации идеи. Честно говоря, чем больше мы узнавали об этом бизнесе, тем больше сомнений у нас возникало. Но мы подумали о том, что раз этот продукт так популярен в Европе, рано или поздно он придет и в Казахстан. А все трудности будем решать по мере их возникновения.
Мы воспользовались государственной программой от фонда «Даму» и получили кредит по низкой процентной ставке. На эти деньги привезли из Израиля и Австрии оборудование для производства. Параллельно договаривались с супермаркетами Астаны о поставке нашей продукции.
В 2016 году мы запустили производство VitalSmoothiesв Астане. На стадии планирования производства у нас не было опыта и знаний в этой сфере, и даже посоветоваться было не с кем, потому что в Казахстане и СНГ аналогичного производства нет. Всю информацию приходилось получать из открытых источников и от европейских производителей оборудования. Также 2015-2017 годы выдались для экономики Казахстана тяжелыми, курс национальной валюты упал больше чем в два раза, произошла сильная инфляция. Это сказалось и на нашем бизнесе, высокая инфляция нарушила все наши планы по стоимости фруктов, ягод и овощей.
Мы искали средства для приобретения дополнительного оборудования, которое позволило бы нам снизить себестоимость продукта и улучшить качество продукта. В 2017 году мы впервые узнали о конкурсе благотворительного Фонда Саби, который выдает гранты проектам МСБ. Решили принять участие и отправили 1 минутный ролик о нашем проекте. Через месяц нам пришло сообщение о том, что мы прошли на второй тур конкурса и что нам дали 7 дней на разработку и предоставление короткого бизнес плана.
Благодаря бизнес-плану, мы узнали для себя много нюансов бизнеса, которые ускользали от нашего внимания в ежедневной деятельности. Через 3 недели нас пригласили на собеседование в Алматы. Собеседование проводили члены конкурсной комиссии во главе с Тасмагамбетовой Асель Имангалиевной. Собеседование было не поверхностное, обсуждались все нюансы проекта, начиная от закупа сырья и до реализации конечной продукции. Нас удивило, что члены конкурсной комиссии так детально изучили бизнес-план и были хорошо знакомы с бизнес-процессами.
Спустя месяц нас пригласили на церемонию вручения грантов, и наш проект выиграл грант в размере 30 000 долларов США. На эту сумму мы заказали новый пастеризатор, который позволит снизить себестоимость, производить более густые смузи (с мякотью) и увеличить срок хранения.
Наше новое оборудование прибыло из Израиля в начале июля, и сейчас мы находимся в процессе установки данного пастеризатора. Грант от Фонда Саби позволит нам выйти на новые рынки реализации нашего продукта. У нас есть планы продавать VitalSmoothiesво всех городах Казахстана и экспортировать его в Российскую Федерацию. Хотелось бы поблагодарить фонд «Саби» за оказанную поддержку и доверие. Этот грант поможет нам сделать огромный шаг в развитии производства.
Наш продукт Vital Smoothies уникален тем, что в отличии от свежевыжатых соков он получен путем холодного отжима свежих фруктов, ягод и овощей, и пастеризуется по особой технологии. Это позволяет нейтрализовать микробы, вызывающие процессы брожения и опасные для здоровья человека. Мы не добавляем никаких ароматизаторов, воды и сахара. Таким образом, соки Vital Smoothies сохраняют все полезные для здоровья человека витамины, естественный вкус и цвет фруктов, ягод и овощей. Срок годности продукта пока составляет 15 дней, и это достигается за счет отжима и пастеризации, а не за счет консервантов, как думают многие скептики.
На сегодняшний день аналогичной продукции, которая могла бы составить нам прямую конкуренцию, на рынке Казахстана нет. Непрямую конкуренцию составляют свежевыжатые соки, но они не могут выйти на массовое производство и реализацию через супермаркеты из-за срока годности (всего 3 дня), и это влияет на их цену.
Однако свежевыжатые соки необходимо употребить в течение нескольких часов после отжима, потому что после этого периода там развиваются микроорганизмы, опасные для здоровья, и начинается процесс брожения. А мы после отжима сразу пастеризуем соки по особой технологии, и, таким образом, нейтрализуем опасные для организма микроорганизмы. В Европе и Америке вы не увидите в продаже свежевыжатые соки, разлитые в бутылки со сроком хранения по три дня, а у нас это пока еще происходит.
Также мы узнали, что при получении соков через обычные центробежные соковыжималки крутящиеся элементы в процессе работы нагреваются и при контакте с соком нагревают его, в результате чего образуются канцерогены. Поэтому в развитых странах сейчас очень ценятся соки, полученные путем холодного отжима.
У нас есть ягодные, фруктовые, фруктово-овощные, фруктово-ягодные соки. Всего семь вкусов:
- Клубника, банан, яблоко, апельсин
- Ананас, груша, яблоко
- Свекла, яблоко, морковь и имбирь
- Ягодный
- Авокадо, огурец, яблоко, банан, груша
- Апельсин, киви, тыква, яблоко
- Морковный
На данный момент мы реализуем свою продукцию в Астане, Алматы и Караганде, причем не только через супермаркеты и магазины, но так же через бары, фитнес центры, спа-салоны. В Астане Vital Smoothies можно найти почти во всех супермаркетах класса «А». В Алматы мы продаем свою продукцию в 13 крупных точках – супермаркетах Interfood, «Рамстор», Galmart, Colibri, а также в сети кофеин LaTartine. Так же для удобства покупателей мы осуществляем бесплатную доставку на дом в городе Астана при заказе от 10 бутылок.
В супермаркетах наша продукция продается по цене 900-980 тенге, в зависимости от накрутки магазина. Мы пока реализуем наши смузи в бутылках объемом 330 и 250 мл, но планируем в ближайшее время еще выпустить бутылку с объемом 500 мл.
Обсуждение (0)