О развитии учебного центра
Менее года нам потребовалось с запуска своего детища до достижения уровня серьезного игрока на рынке обучения и раннего развития детей в Алматы. При не самых масштабных инвестициях «Нур-Академия» уже сейчас твердо стоит на ногах, обучает более 150 детей, профессионально преподает робототехнику, занимается созданием научной литературы и работает в партнерстве с такими компаниями, как Interkids. О том, как финалистам конкурса «Построй свой бизнес» удалось достигнуть подобного прогресса в столь короткий срок нам рассказывает основатель академии Гульжанар Енкебаева.
О старте
Однажды, наш племянник заинтересовался сбором конструкторов. Для дальнейшего развития его навыков мы начали искать подходящие программы обучения. Так мы вышли на Lego education. В Казахстане их дистрибьютором является компания «Меломан».
В ноябре 2014 мы закупили у них первые наборы. В то время мы уже занимались обучением детей в нашей «Нур-Академии» и стали предлагать детям бесплатно попробовать заняться программированием. Мы увидели заинтересованность и у детей, и у родителей в развитии инженерных и технических навыков. Мы не форсировали это направление. Как раз тогда мы узнали про конкурс «Построй свой бизнес». Решили поучаствовать. Очень много людей о нас узнало и поток учеников у нас сейчас очень большой. Начинали у нас заниматься 6-8 детей, сейчас уже 70 детей постоянно занимаются.
Об инвестициях
Первоначальные инвестиции в данное направление у нас составляли менее 1 миллиона тенге, которые мы потратили на приобретение наборов, ноутбуков и заработную плату педагогам. Всю прибыль сейчас мы направляем на развитие новых направлений. К примеру, мы запустили программу GooGol Логика для развития всех видов мышления, которые очень важны в жизи. Данная программа у нас в приоритете, так как хотим, чтобы образование и развитие наших учеников соответствовали рекомендациям Международных организации по оценке достижений учащихся, где оценивается умение применять знания и навыки в жизненных ситуациях и эффективно функционировать в современном обществе. В течение одного года, ученики проходят 4 уровня сложности. Два раза в год планируем проведение городского чемпионата Игры разума с 6 до 14 лет с хорошим призовым фондом. Также, к учебному году готовим двухгодичную программу GooGol Математика, где у всех детей будет возможность проходить обучение от простого к сложному. Если заметили, то мы начали использовать GooGol, которого мы связываем все новые методики и программы, которые у нас внедряются. У Нур Академии рождается новый образовательный бренд. Все эти программы, в конечном счете приведут к реализации нашего нового проекта «Бизнес-инкубатор Защити свою идею» для всех школьников, т.е. с помощью Классов робототехники мы будем создавать все условия для новых моделей и идей с точным программированием; знание и навыки от GooGol Логика и GooGol Математика дополнят с анализом и расчетом всех идеи; и Школа юного лидера поможет детям презентовать и защищать проекты. Конечно, хочется очень многое организовать для выявления, развития и поддержания потенциала у детей, но путем постепенного внедрения программ держим курс к самой большой мечте под названием Школа «GooGol для всех»
Также мы вложили средства в написание книг по робототехнике, подобных изданий в Казахстане нет. Учебно-методический комплект полностью готов и состоит из отдельного учебника для учеников, для преподавателей и тетрадь-задачник для учеников с 5 по 11 классы. В книге большой акцент уделяется упражнениям для подготовки учеников на Международные олимпиады по робототехнике. В сентябре планируем большую презентацию книги в крупном книжном магазине с мастер-классом по робототехнике. Возможно, по данным учебникам будут обучаться во всех школах Казахстана, в которых внедряется предмет робототехники. Этот вопрос мы будем отрабатывать с Министерством образования и науки РК.
Кроме того, мы также готовим книги о раннем развитии детей с двух до шести лет на казахском языке. Подобных книг в Казахстане также нет. Их пишут наши педагоги с более чем 20-ти летним опытом работы с детьми. Эти книги будут очень практичными в применении, так как будет описаны все уроки, их структура, какие навыки отрабатываются детьми.
О развитии академии
Нашу академию мы запустили в марте 2014 года. То есть чуть более чем за год мы создали образовательное учреждение, в котором обучается более 150ти детей по 10ти различным программам, им преподают 7 штатных педагогов и несколько приглашенных. В основном нашими учениками являются дети из близлежащих районов, но есть и дети, которых трижды в неделю привозят из Каскелена или поселка Фабричный.
О ценообразовании
Что касается цен, то если начинали мы с цен порядка 25-30 тысяч в месяц за какой-либо курс обучения, то сейчас мы снизили стоимость занятий до десяти тысяч тенге в месяц за курс, что обеспечивает нам минимальную маржу. Нигде на рынке подобных цен нет.
О планах
Мне хочется подобные школы открыть также в Астане и Атырау. С той же миссией, чтобы обучение было доступно практически всем, нашими собственными методиками обучения. Естественно для подобных проектов нужно искать партнеров, и если удастся найти таких партнеров, которые как и я не будут думать только о сверхприбыли, я надеюсь нам получится запустить подобные академии в других городах. Наши партнеры с которыми мы преподаем ментальную арифметику в Алматы, также имеют школу в Астане, возможно, будем работать там с ними.
По робототехнике мы проводим довольно много мастер-классов. К примеру, в Esentai mall, в Прайм-плаза, месяц работали вместе с другими финалистами конкурса Kids lab в Dostyk Plaza, были в детских домах. Одну социальную группу для детей от 9 лет мы запускаем в одном из детских домов. Мы надеемся этих детей довести до уровня участия в олимпиадах по робототехнике.
Хочу отметить, нам удалось поработать вместе с финалистами проекта, такие как Kids Lab – проводили Мастер классы для маленьких инженеров и Turnik.kz, они организовали спортивную площадку с различным спортивным инвентарем. Выражаю огромную благодарность организаторам Проекта и надеемся, что все участники-финалисты успешно реализуют свои работы.
Обсуждение (0)