Об истории создания и развития уникальной площадки
Для нас Experimentarium начался как медийный проект. Сначала мы создали сайт. Нам рассказать о дизайнерах, которые производят уникальные продукты здесь, в Казахстане. С самого начала и до сих пор нами движут определенные патриотические чувства.
Мы с Анастасией Гончаровой ходили по мастерским, делали интервью с местными дизайнерами, съемки. Мы влюблялись в эти вещи, носили их, покупали для себя. Мы открывали для себя и предметы, созданные нашими мастерами – лампы, мебель, аксессуары. Чаще всего все это была ручная работа. Нам хотелось со всеми этим поделиться. Было представление, что это будет онлайн-проект. Настя всегда занималась дизайном, я работала в медиа. У нас никогда не было никакого другого опыта, поэтому мы решили заниматься именно онлайн-медиа.
Затем к нам присоединилась Айнура Кангужина, а также нам предоставили возможность открыть маленький, пробный, тестовый магазин в ТРЦ “Dostyk Plaza”.
О первом Experimentarium
На одном из Almaty Pop-up store в Алматы мы делали презентацию программы маленьких творческих экспериментов. Творческий эксперимент – это когда люди могут собраться, пойти в ателье, сделать там кружку или выступить на сцене и научиться управлять своим голосом. Кстати, творческие эксперименты - это тоже часть нашей работы. Мы призываем людей что-то сделать впервые. Например, участвовать в мгновенной театральной постановке или слушать концерт в полной темноте.
На APS мы познакомились с людьми, которые сказали нам, что у них есть 30 квадратных метров в “Dostyk Plaza” и предложили наполнить данное пространство. Это был наш тест. Мы сделали наше пространство за пару недель.
О нулевых вложениях
Наши вложения были минимальными. Мы, в основном, вложились в дизайн. Мебель для магазина мы сделали из строительного мусора, сами обработали его. На наш взгляд, получилось очень круто! То есть фактически наш стартовый капитал был равен нулю.
О расширении
Наш первый, тестовый магазин просуществовал пару месяцев. Мы привлекли туда множество дизайнеров. И тогда мы поняли, что нам нужна большая площадка. На том же этаже в “Dostyk Plaza” нам удалось найти помещение площадью в 100 квадратных метров. У определенной части покупателей уже сформировалась привычка приходить за товарами местных дизайнеров на 3 этаж и мы просто предложили им расширенную версию.
Если изначально мы больше предлагали предметный дизайн, то в новом помещении мы уже смогли в достаточном количестве представить фэшн-дизайн.
Кроме того, мы съездили в Ташкент и Бишкек, провели переговоры с местными дизайнерами и привезли тех, кто был готов экспортировать товары из Узбекистана и Киргизии. Очень сильное объединение у дизайнеров в Кыргызстане, они очень хорошо взаимодействуют и нашим есть, чему у них поучиться в плане организации производства.
Многие дизайнеры, представленные у нас, наши друзья и хорошие знакомые, мы просто предоставили им площадку для продажи своих изделий. Нашей целью является не просто дать дизайнерам торговую площадку, а помочь им решить целый комплекс проблем, связанных с производством, с арендой оборудования. Все это влияет на стоимость их продукта. Поэтому мы решили участвовать в конкурсе, чтобы получить поддержку и оказать помощь отечественным производителям.
О стремлении
Наша цель – вывод дизайнеров на новый уровень. Чтобы они свои дизайнерские продукты могли производить в больших, чем сейчас, масштабах. Если, например, какой-то из дизайнеров делал два светильника в месяц, то мы хотим, чтобы он производил 50 светильников. Это будет сказываться на стоимости его продукта, он станет более доступным. Я считаю, что у нас очень много талантливых ребят, но им не всегда хватает поддержки или каких-то знаний.
О новой творческой площадке
Изначально у нас в планах было создание производственного кластера, самим закупить оборудование. Привлекать дизайнеров, чтобы они могли пользоваться им.
Наша задача создать некое объединяющее место для творческих людей, а также проводить постоянный образовательный апгрейд. Мы хотим привозить иностранных специалистов, которые могли бы помочь в креативе, в технологиях. Пригласить местных специалистов для того, чтобы они делились своей экспертизой с начинающими мастерами. Для этого мы занимаемся поисками спонсоров. Управление культуры города Алматы готово часть расходов взять на себя. Недавно прошел первый выпуск British Design Days – British Council в Казахстане и его партнеры организовали приезд британского дизайнера Гарета
Нила, который провел уникальный мастер-класс для дизайнеров Experimentarium. Для участия в нем мы привлекли наш пул профессионалов, которых представляем постоянно, чтобы дать им толчок и вдохновение, но еще участвовала и группа студентов факультета предметного дизайна КазГАСА, потому что мы надеемся встретить среди этих ребят будущих создателей уникального казахстанского продукта. И мастер-класс дал свои результаты - большую часть созданных прототипов мы хотели бы взять в продажу и поддержать их производство.
О выборе
Когда мы изучаем продукты казахстанских дизайнеров, мы пытаемся сопоставить качество и цену. Для нас важно чтобы продукт был и эстетически привлекательным, и адекватным по своей цене. То есть если продукт хорошего качества, но дорогой, то мы его отклоняем, потому что продавать 1-2 вещи в месяц это экономически нецелесообразно. Мы хотим, чтобы казахстанский покупатель был заинтересован покупать казахстанский дизайн. Наша площадка, по сути, существует для этого – это большой тест для казахстанского дизайнерского продукта: вызовет ли он интерес местного покупателя или нет.
Наш выбор происходит не так, как: «О мне нравится красный цвет, а у него все вещи такого цвета!». Мы сопоставляем качество и цену. Чтобы продукт был таким, который не стыдно представить за пределами Казахстана, но и чтобы его цена соответствовала его качеству. Это производители, которые действительно профессионально занимаются своим делом. Бытует мнение, что если товар произведен в Казахстане, то это дорого. Наш магазин доказывает обратное. Мы по-настоящему горим нашим делом и уверены, что у нас все получится.
Обсуждение (0)