О первой компании на рынке по разработке национальных напитков
Компания «Аймар» была создана и зарегистрирована в 2013 году, основным видом деятельности является производство национального напитка Көже.
Основным потребителем нашего продукта являются люди различной возрастной категории. Учитывая тот факт, что наша компания была первой на рынке подобных национальных напитков, мы получили возможность стать маркет-мейкером в данном сегменте.
Уникальным полезным свойством, которым обладает Көже, является сбалансированный состав витаминов, аминокислот, микроэлементов, который положительно влияет на здоровье и тонус потребителей.
Благодаря использованию только местного сырья, наш продукт имеет низкую себестоимость, что в свою очередь ведет к ценовой доступности для всех слоев населения. В данный момент, компания «Аймар» достигла объема производства на уровне 500-1000 литров Көжев день.
Ранее любители напитка могли употреблять его в местах уличной торговли, базарах, на трассах и только в летнее время.
Впервые сертифицировав этот напиток, мы начали реализацию напитка по крупным гипермаркетам г. Алматы, и этот период начался с ноября 2013 года.
Наш напиток пользуется спросом, как в летнее, так и в зимнее время.
Напиток не содержит никаких добавок к молоку, кроме предусмотренных рецептом заквасочных культур, никаких загустителей, вкусовых добавок, сахаров, не говоря уже о красителях и консервантах, а также наш продукт содержит злаки, которые очень полезны для организма. Открыв бутылку, можно увидеть сверху жировую прослойку. Потребителю, не знающему особенностей настоящего молока, кажется, что это недостаток. На самом деле это знак качества — первый признак того, что состав напитка не сепарирован, то есть в нем сохранена природная структура.
О конкурсе «Построй свой бизнес» прочитала на странице Алишера Еликбаева, в январе 2016 года. Затем я подробнее узнала о конкурсе, условиях участия в нем на сайте благотворительного фонда «Саби». Поначалу я скептически отнеслась к моему участию в конкурсе. Считала, что потрачу время и ничего не выиграю, что в конкурсе уже все решено и там просто занимаются раскруткой сайта, но решила попробовать свои силы.
За пару дней отсняли двух минутный ролик, и подала заявку на участие в конкурсе. Понравилось, что не нужно было куда-то ходить, что-то заполнять, все делалось на сайте конкурса, это было удобно. Я думала, что в таких конкурсах выигрывают только IT проекты. Но все равно надеялась на выигрыш, так как я единственная в Казахстане, выпускаю коже. Мне поверили и благодаря организаторам конкурса я уверенна, что мое производство нужно. Конкурс дал мне уверенность, помог осуществить мою мечту. Я благодарна организаторам проекта. За их веру в меня и мой бизнес.
В конкурсном ролике я говорила, что деньги нужны для расширения линии, для покупки дополнительного оборудования, автотранспорта по перевозке, на тот момент ассортимент был ограничен только выпуском одного вида коже (перловая крупа).
Уверенность появилась, когда я прошла в шорт-лист, так как из тысячи проектов, прошли только 25 проектов. Следующий этап конкурса было предоставление бизнес плана, потом собеседование с Асель Имангалиевной, и после через две недели нас пригласили на вручение, пригласили всех кто прошел в шорт-лист.
Когда я увидела всех участников, я начала переживать, интрига сохранялась до конца. И нам ведущий заявил, чтобы мы обратили внимание на экран. Сейчас покажут восемь роликов и эти участники получать грант от 25 000 -50 000 долларов США. И что организаторы увеличили грант на 5000 долларов. И на экране начали показывать ролики, прошел пятый ролик, осталось всего три ролика, а участников 25, это был самый волнительный момент в моей жизни. Я до сих пор помню этот день, прошло два года, а все до сих перед глазами. У всех надежда, страх, и здесь показывают мой ролик, это было радость до слез, что поверили и выбрали твой проект. Вручение, интервью все как во сне. Очень было жаль других участников проекта, которые не увидели свой ролик на экране.
После получения гранта я полностью реализовала свой бизнес план, который мы предоставляли на втором этапе конкурса.
Всем кто до сих пор не верит прозрачность этого конкурса, мне часто пишут на почту, в фейсбуке, звонят, спрашивают, сколько я заплатила фонду «Саби», сколько процентов доли они имеют у меня в бизнесе, спрашивают номер телефона организаторов, кто составил мне бизнес план, кто снял мне ролик, хочу всем сказать, я все сделала сама, начиная с ролика до бизнес плана, сценарий ролику тоже написала сама, помог мне снять и смонтировать Ергали Сагиндиков (@sagindikov_ergali), никому ничего не платила, постарайтесь в ролике показать все, и составить Бизнес-план.Важно отметить, что фонд "Саби" продолжает оказывать поддержку всем финалистам.
До конкурса «Построй свой бизнес» наш ассортимент был ограничен только выпуском продукции объемом 1 литр (перловая крупа).
На сегодняшний день мы выпускаем «Коже» в ассортименте из других видов круп, таких как рис и пшено, а также открыли дополнительную линию по розливу в таре объемом 0,5 литра. На месте мы стоять не будем, тем более мы чувствуем, что усилилась конкуренция.На сегодняшний день на рынке функционирует 4 производстванапитка Көже.
В 2018 году запустили производство еще одного национального продукта «Талкан».
Данный продукт изготавливается впервые в Казахстане.
Ранее «Талкан» можно было приобрести только в местах уличной торговли, базарах. Скоро во всех супермаркетах г. Алматы появится еще один национальный продукт.
«Талкан» — это национальный продукт казахского народа из поджаренных зерен пшена. Изготовленный по специальной технологии на основе древнейших рецептов.
Талкан обогащает организм человека микроэлементами, является малокалорийным продуктом, растворяет холестериновые и солевые отложения в сосудах, суставах, позвоночнике, печени и почках, является энтеросорбентом.
Обсуждение (0)