Отслеживание местонахождения детей с помощью GPS-трекеров, которые они носят с собой
«Получив выигранные деньги, мы сосредоточились на решении технических вопросов проекта «Ангел». Много времени мы потратили на заказ разных моделей GPS-трекеров и их тестирование. В этот же период на рынок начали выходить подобные проекты в Скандинавии, Англии, США. Когда мы были за рубежом, нам удалось протестировать эти продукты. В итоге потратили почти полгода, чтобы найти достойное техническое решение. Параллельно создавали мобильное приложение, решая все вопросы, связанные с ним. Мы начали работать с Казахстанским институтом космических исследований, узнали почти все про GPS. Всего же в мире четыре подобных проекта: два европейских, один проект в США и один в Китае.
Свой первый тестинг мы сделали бесплатным, второй тестинг, уже платный, прошел в августе и был гораздо успешнее первого. При этом мы столкнулись с неверным представлением людей о том, как работает GPS. Многие думают, что GPS-трекинг – это такая технология, которая позволяет всегда видеть, где находится ребенок с точностью до 5 метров. Однако на самом деле GPS-технология работает далеко не идеально. Когда прочитали о наших конкурентах – европейском Trax и американском MyPhillip, – мы поняли, что их авторы сталкиваются с такими же проблемами. Поэтому мы решили изменить бизнес-модель.
Мы поняли, проблема безопасности ребенка не решается только наличием GPS-трекинга, это лишь один из инструментов, поэтому решили создать систему вроде AmberAlert, которая работает в США. Система довольно простая, основывается на двух вещах. Первая – приложение missingkids, которое оповещает о пропаже ребенка и задействует как можно большее количество людей в поиске. Вторая – это четкий алгоритм действий по поиску детей, ведь зачастую родители просто не знают, что делать, когда пропадает ребенок.
Мы хотим создать мощный механизм по поиску детей, для этого работаем как над технической частью, так и с волонтерами и правоохранительными органами. Это больше социальный, чем бизнес-проект.
Я считаю, что для того чтобы люди начали платить за твой продукт, сначала нужно принести какую-то пользу. Если мы создадим проект по поиску людей, то наш GPS-трекинг будет только сопутствующей услугой, однако люди будут понимать, какую помощь мы приносим и что с этой дополнительной услугой наш сервис будет намного эффективнее.
Я понял следующее: важно думать сначала не о личной выгоде, а о том, какую пользу ты приносишь. Большая проблема многих стартапов в том, что они все зациклены на личной выгоде. Но успешные стартапы работают по-другому. Например, Рамиль Мухоряпов постоянно об этом говорит: «Если ты что-то делаешь, то нужно делать то, что доставляет тебе удовольствие». Я понял, что мне нравится заниматься проектами, которые приносят пользу большому количеству людей».
Обсуждение (0)